Суббота, 20.04.2024, 00:31
ГБУ РК "Советский РЦСССДМ"
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [349]
Социальная реклама [0]
Главная » Статьи » Статьи

ТРАВМАТИЗМ В ШКОЛЕ, ЕГО ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА

ТРАВМАТИЗМ В ШКОЛЕ, ЕГО ПРИЧИНЫ И ПРОФИЛАКТИКА
Травматизм представляет серьезную угрозу для жизни и здоровья взрослых и детей. Ежегодно миллионы людей на планете получают травмы, становятся инвалидами, лишаются жизни.
Особую тревогу вызывает детский травматизм.  Детские травмы нередко приводят к тяжелым последствиям, что может отразиться на состоянии здоровья и работоспособности в будущем.
В общей структуре детского травматизма травмы, полученные в школе, составляют довольно высокий удельный вес – 15-20%.
При этом до 80% школьников получают травмы на переменах.
Особое внимание следует обратить на тот факт, что около 70% школьных травм происходят во время падений и бега.
Специалистами выявлен ряд факторов, повышающих вероятность возникновения травм у детей:
-  их недисциплинированность;
-  неумение распознавать травмоопасную ситуацию; 
- необученность необходимым навыкам поведения;
- недооценка степени опасности внезапно возникшей ситуации;
- физическая слабость;
- определенные особенности развития.

Наиболее частой причиной травм, получаемых детьми в школе является недисциплинированность учащихся, их игровая агрессивность (удары твердыми предметами, кулаками, толчки, столкновения во время бега, подножки и пр.).
Наиболее травмоопасным в возрастном аспекте считается возраст от 6 до 12 лет. Это связано с повышенной эмоциональностью детей в этот период и недостаточно развитой у них способностью к самоконтролю.  В этот период дети становятся раздражительными, капризными, часто вступают в конфликт с окружающими. У них может сформироваться неприятие ранее беспрекословно выполнявшихся требований, доходящее до упрямства и негативизма, что приводит к нарушениям правил поведения и, как следствие, к травмам.
Чаще всего травмируются гиперактивные дети и дети, воспитывающиеся в условиях гипер-  или  гипоопеки.  Кроме того, частые травмы получают дети с нарушением функции программирования и контроля собственного поведения, а также со сниженным интеллектом.
Травмам в большей степени подвержены дети с низкими качественными характеристиками внимания (концентрация, распределение и переключение), недостаточной сенсомоторной координацией, неосмотрительные.
ПРИЧИНЫ ДЕТСКОГО ТРАВМАТИЗМА
Причины травматизма детей  можно  объединить в три основные группы:
- поведение самого ребенка, получившего травму;
- действия окружающих сверстников;
- действия взрослых, находившихся в окружении пострадавшего ребенка.
МЕРЫ ПРОФИЛАКТИКИ ТРАВМАТИЗМА В ШКОЛЕ
Важную роль здесь играет соблюдение администрацией, педагогическим коллективом и учащимися инструкций по охране труда и технике безопасности, что способствует предупреждению детского травматизма.
Со всеми школьниками, в соответствии с законодательством, необходимо проводить инструктажи по охране труда и технике безопасности.
В школе необходимо планировать и проводить мероприятия, связанные с профилактикой детского травматизма. При этом планировать работу следует отдельно для учащихся младших, средних и старших классов. Вопросы по профилактике травматизма должны находить отражение в планах воспитательной работы учителей и классных руководителей.
Планированию работы помогает также строгий учет травм, возникших у детей на территории школы и вне ее. Анализ этих случаев должен проводиться в педагогическом коллективе и служить отправной точкой для планирования конкретных общешкольных и классных мероприятий.     Каждый случай получения травмы должен разбирается в классе, а некоторые случаи в присутствии учащихся всей школы.

 

Категория: Статьи | Добавил: srcsssdm (20.01.2020)
Просмотров: 2217 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • ГКУ "КРЦСССДМ
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz