Вторник, 23.04.2024, 23:03
ГБУ РК "Советский РЦСССДМ"
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [349]
Социальная реклама [0]
Главная » Статьи » Статьи

Ребенок не хочет учиться в школе

Ребенок не хочет учиться в школе

Вы не поверите, но бежать на уроки с набитым ранцем, радуясь, что «сегодня в школу!», способен каждый ребенок. А рецепт такого чуда прост: желание, густо замешанное на самостоятельности и доверии.
Как сделать так, чтобы ваш ребенок сам:
• вставал рано утром в школу;
• собирался, следя за временем, а не ожидал понуканий со стороны взрослых;
• шел в школу с удовольствием, а не волочился на маминой/папиной руке;
• приходил на занятия вовремя;
• делал уроки с удовольствием;
• ложился спать в такое время, чтобы выспаться к раннему подъему.
Чтобы ребенок ходил в школу с удовольствием, вам нужно научиться доверять ему.
Конечно, это непросто. Вам кажется, что вы умнее своих детей? Что вы все знаете, а они - маленькие и бестолковые? Вы считаете, что их нужно во всем контролировать? Но тогда каким навыкам вы собираетесь обучить дитя? Ходить по струнке? Выполнять приказы? Спрашивать разрешения по поводу и без?
Этому успешно научит армия. А мы с вами будем учиться доверию. Обратите внимание: учить себя, а не сына или дочку. И начнем с... напряжения.
Вы встаете пораньше, чтобы приготовить завтрак. Постоянно следите за временем. Начинаете тормошить малыша, а он... переворачивается на другой бок и снова уходит в мир сна. Ваше напряжение растет. Наконец удается поднять полусонное дитя, отправить его в ванную, накормить завтраком, помочь натянуть куртку и ранец. Он спит. Он еще и не проснулся. Поэтому дорога до школы превращается в набор понуканий. Ваше напряжение достигает апогея, когда вы забегаете в школу со вторым звонком, а еще нужно переобуться. Просто страшные воспоминания... А теперь ждем, когда же нам эта ситуация надоест. Надоела? Отлично!
Приступаем ко второму этапу обучения: задаем вопросы
Сначала себе!
«Кому нужна школа, и нужна ли?» -Моему ребенку. Хотя бы потому, что я в своей уже отучилась.
«Кто хочет ходить в школу?» -Он хочет.
«Мне его школа нужна?» - В общем-то, нет.
«Тогда почему напрягаюсь из-за его опозданий? Почему я тащу его за руку, а он, посматривая по сторонам, плывет, как будто времени еще вагон и маленькая тележка» Потому что так надо, так делают все. Но это неправильно!
Теперь задаем вопросы своему чаду. Наверное, парадокс: получаем те же ответы.
«Тебе нравятся опоздания?»
«Ты считаешь, что мне нравится следить за тем, как долго ты собираешься, как опаздываешь?»
«Тебе самому нравится опаздывать?»
На все вопросы, заданные ребенку, получаем ответ: «Нет!»
И разрабатываем такой план дальнейших действий:
• будильник он теперь ставит сам;
• просыпается по нему сам;
• сам следит за временем, оставшимся до выхода;
• сам подгоняет маму, которая пока сопровождает его в школу;
• сам следит за временем в дороге.
Опоздание или приход вовремя на секции и кружки требует тех же навыков. Про самостоятельно сделанные уроки здесь уже не говорится, потому что это изначально подразумевается.

 

Первый блин комом?
Истошно пищащий будильник он не слышит. Поэтому в первый день эксперимента, подождав немного, просто скажите ребенку: «Больше будить не буду, пойду лягу досыпать». Вы можете мотивировать свое дитя другими фразами и действиями. Главное, чтобы для него они имели смысл, были значимыми. Для него, а не для вас!
В первый день вам еще придется напоминать: я не отвечаю за время, я не отвечаю за твои опоздания. Вы думаете, легко сдержаться и не посоветовать? Легко оставаться просто наблюдателем? Трудно. Но это того стоит !
Теперь вы уже собираетесь не спеша. Любите встать рано, и пока ребята спят, приготовить завтрак и посидеть за компьютером. А потом просто ждать, когда ваш ребенок даст вам команду. «Пора выходить!»
Теперь не вы, а он тащит вас за руку, а вы, любуясь утренними пейзажами, радуетесь светлому утру. И думаете: «А ведь, действительно, ходить в школу для ребенка - сплошное удовольствие. И для его родителей - тоже».
С каким энтузиазмом бегут на первый звонок первоклашки! Но проходит время, и желание учиться у них исчезает. Причем причины отвращения к учебе зачастую не имеют к ней самой никакого отношения.

Как правильно организовать режим школьника
и минимизировать стрессы?

Некоторые из них «организовывают» детям сами родители. Например: звонок уже прозвенел, а ребенок еще не добежал до входа. Кто виноват? Папа с мамой. Или: завтра праздник, класс предупрежден, что форма одежды - парадная. Все приходят нарядные, а Петя Иванов - в рубашке в клеточку. Опять не проследили родители.          Стресс у ребенка может вызвать страх получить плохую оценку и, как следствие, взбучку от родителей. Причем, зачастую масла в огонь подливает то, что учитель не объясняет, почему поставил низкий балл. Школьник просто не понимает, что же он сделал неправильно
Наиболее сильный стресс дети получают накануне и во время тестовых или экзаменационных работ. Хотя, чего бояться? Ученик сдает экзамен для того, чтобы подтвердить свой уровень знаний. Теоретически он получит ту же оценку, что и на уроках. Другое дело, что отметки на протяжении года часто бывают завышенными.            Как следствие, возникает стресс: ребенок подсознательно понимает, что не заслуживает поставленной оценки, и боится экзамена. Важно, чтобы дети работали в течение года, а не только перед тестами или контрольными.
Тут важна помощь и контроль родителей. Но не стоит зацикливаться на оценках, требуя высших результатов. Стоит дать понять сыну или дочке, что тест, экзамен, аттестация - это просто завершение учебного процесса, а мама с папой любят их просто так.

Нужно ли учить читать ребенка до школы?

Многие родители считают, что это задача школы, но такая точка зрения - неверная. Неумение читать -это неумение трудиться, эмоциональная неразвитость, ведь за книгой ребенок включает логическое, ассоциативное мышление, визуализирует то, о чем прочел, фантазирует по поводу деталей. Это большая работа. Получать информацию по телевизору - намного проще. Для того чтобы школьник отдавал предпочтение книгам, а не телевизионным программам, у него должны быть читающие родители. Причем, желательно, читающие не детективы или ужастики, а книги со смыслом, к которым можно возвращаться вновь и вновь.

Как понять не переутомился ли ребенок от учебы?

Безошибочный симптом - нарушение сна. Школьник с трудом засыпает, ворочается, просыпается среди ночи. А ведь для учебного энтузиазма и хороших оценок важен правильный режим - нужно, чтобы сын или дочка отправлялись в постель уже в начале десятого вечера. Недосыпание нарушает обменные процессы, задерживает в организме углекислоту, ухудшает работу сердца, из-за чего накапливается усталость.

ЧТО НУЖНО ПРЕДПРИНЯТЬ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ?

Срочно снизить нагрузку, пожертвовав какими-либо дополнительными занятиями: музыкальной школой, театральной студией, курсами английского, репетитором по алгебре или айкидо... В противном случае, непомерная нагрузка рано или поздно отразится как на самочувствии школьника, так и на желании учиться вообще. В течение первых трех лет школьной жизни достаточно одного кружка или секции - из тех, что ребенку больше всего по душе.
Что предпочтительней:
возить ребенка в профильный лицей, соответствующий его талантам, на другой конец города - или ходить в обычную школу рядом с домом, при этом не уставая и высыпаясь?
Отдать ребенка в спортивную, гуманитарную, музыкальную школу с учетом его способностей - хорошая идея. В этом случае он будет посещать занятия с удовольствием. Другой вопрос - готов ли школьник к дополнительным нагрузкам?   Иногда для учебного старта подойдет обыкновенная школа, с тем чтобы позже, постепенно увеличивая нагрузку, отдать ребенка в профильный класс. Близость школы к дому - также немаловажный фактор. Ребята чувствуют себя гораздо увереннее, зная, что дом - неподалеку. 
Более того, психологи рекомендуют преподавателям младших классов «одомашнивать» школьную обстановку: например, организовать в классе стенд с фотографиями родителей, разрешать приносить в школу любимые игрушки.
Когда ребенок пошел в школу, не стоит сразу требовать от него высоких результатов. Поддерживайте все увлечения ребенка, направленные на познавание.
Не нужно бурно реагировать на замечания учителя в тетради, дневнике, лучше приободрять ребенка. Станьте сами примером для своего ребенка ведь когда он видит, что родители имеют разносторонние интересы, то начинает тянуться за ними.


 

Категория: Статьи | Добавил: srcsssdm (07.10.2019)
Просмотров: 495 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • ГКУ "КРЦСССДМ
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz