Понедельник, 29.04.2024, 03:39
ГБУ РК "Советский РЦСССДМ"
| RSS
Меню сайта
Главная » 2023 » Апрель » 25 » Подросток. Правонарушение. Ответственность
13:44
Подросток. Правонарушение. Ответственность

Любой ребенок в раннем возрасте любит помечтать. Но к несчастью, не всегда мечты детей сбываются. Причиной этому может послужить самый трудный и опасный подростковый возраст. Ведь именно в этом возрасте идет перестановка всего организма и взглядов на мир. Кто-то идет и дальше ровной дорогой, а кто-то встает на преступный путь.

Правонарушение — это виновное поведение праводееспособного лица, которое противоречит предписаниям норм права, причиняет вред другим лицам и доставляет материальные неудобства.

Почему формируется такое поведение? Что влияет на подростков?

Для ребенка самый действенный образец это его родители. Асоциальное (поведение, противоречащее общественным нормам и принципам) поведение родителей: систематическое пьянство, скандалы, разврат, проявление жестокости могут сформировать у подростка неправильное представление о мире.

Проникновение в молодежную среду стереотипов поведения, не совместимых с общественными ценностями. Это пропаганда наркотиков, культивирование половой распущенности, насилия и жестокости. Большую роль здесь играет СМИ: фильмы, сериалы, телепередачи, газетные и журнальные статьи, а так же Интернет.

Недостатки в развитии досуговой системы. Нередко эти учреждения являются платными, а значит недоступными для подростков из бедных семей. Недостатки в развитии досуговой системы: слабая организация сети клубов, кружков, спортивных секций, отсутствие заботы о вовлечении и закреплении в них несовершеннолетних, находящихся в неблагоприятных условиях жизни и воспитания.

Ответственность за совершенное преступление.

Необходимо привлечь к выходу из сложившейся негативной ситуации всю семью, а не только «провинившегося» подростка. Важно, чтобы каждый член семейного сообщества несовершеннолетнего осознал свою причастность к любому событию, происходящему в кругу семьи. Актуализация ресурсов родителей сыграет положительную роль в поиске выхода из конфликта, как с законом, так и внутри семьи. Даст хороший потенциал подростку в дальнейшем не совершать противоправные действия.

В зависимости от вида правонарушения выделяют соответствующую ответственность — уголовную, административную, дисциплинарную, гражданско-правовую.

1.Уголовная ответственность – ответственность за нарушение законов, предусмотренных Уголовным кодексом. Преступление, предусмотренное уголовным законом общественно опасное, посягающее на общественный строй, собственность, личность, права и свободы граждан, общественный порядок (убийство, грабёж, изнасилование, оскорбления, мелкие хищения, хулиганство).

За злостное хулиганство, кражу, изнасилование уголовная ответственность наступает с 14 лет.

2.Административная ответственность применяется за нарушения, предусмотренные кодексом об административных правонарушениях. К административным нарушениям относятся: нарушение правил дорожного движения, нарушение противопожарной безопасности. Из беседы с инспектором ПДН: «Бывает и такое, что родители вовлекают своих несовершеннолетних детей в употребление спиртных напитков, одурманивающих веществ. Это уголовно наказуемо по ст. 6.10 часть 2. (одна семья по Куединскому району состоит на учете ПДН, но мне кажется, что таких семей достаточно много).

За административные правонарушения к ответственности привлекаются с 16 лет. Наказание: штраф, предупреждение, исправительные работы».

3.Дисциплинарная ответственность – это нарушение трудовых обязанностей, т.е. нарушение трудового законодательства, к примеру: опоздание на работу, прогул без уважительной причины.

4.Гражданско-правовая ответственность регулирует имущественные отношения. Наказания к правонарушителю: возмещение вреда, уплата ущерба.

Меры профилактики.

Профилактическая работа с обучающимися – процесс сложный, многоаспектный, продолжительный по времени. Специфическая задача школы в сфере предупреждения правонарушений заключается в проведении ранней профилактики, то есть создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей: выявление учащихся, склонных к нарушению морально-правовых норм, изучение педагогами индивидуальных особенностей таких школьников и причин нравственной деформации личности, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у обучающихся определенного возраста, использование возможностей ученического самоуправления, вовлечение в проведение школьных мероприятий, работа с неблагополучными семьями.

 

Просмотров: 109 | Добавил: srcsssdm | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Календарь
«  Апрель 2023  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Последнее обновление
Друзья сайта
  • ГКУ "КРЦСССДМ
  • Copyright MyCorp © 2024uCoz