ПРИЧИНЫ СОВЕРШЕНИЯ ОБУЧАЮЩИМИСЯ «СКУЛШУТИНГА».
Существуют внешние и внутренние факторы, подталкивающие обучающихся к скулшутингу. Среди внешних факторов можно выделить:
· отсутствие внимания родителей к ребенку;
· ссоры с членами семьи;
· трудности в общении со сверстниками, конфликты с ними и педагогами;
· буллинг (травля) - агрессивное преследование одного из членов коллектива со стороны других членов коллектива или его части;
· смерть родственников и друзей;
· доступ ребенка к огнестрельному и холодному оружию в доме;
· интерес ребенка к компьютерным играм, в которых присутствуют сцены насилия, а также его доступ к сайтам и группам в сети Интернет, пропагандирующим идеологию «скулшутинга». К внутренним факторам следует отнести:
· депрессивное состояние ребенка;
· внушаемость и ведомость ребенка;
· психические отклонения у ребенка.
НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ:
1. Дети, которые воспитываются в семьях, где царит насилие и жестокость, несут подобную схему общения в общество.
2. Родители, которые не интересуются жизнью, увлечениями и проблемами ребенка, могут спровоцировать развитие пассивной агрессивности в нем.
3. Отсутствие у ребенка общения со сверстниками может стать причиной появления у него серьезных психологических проблем.
4. Сверстники ребенка обзывают, дразнят и бьют его, портят вещи или отбирают деньги, распространяют слухи и сплетни про него.
5. Нападение на учащихся в России часто совершаются с использованием холодного оружия, поскольку нож ребенку достать проще, чем огнестрельное оружие.
6. Под влиянием компьютерных игр ребенок может утратить чувство реальности и не видеть разницы между убийством человека в игре и его смертью в реальной жизни.
7. Ребенок, планирующий нападение на своих сверстников, как правило, в сети Интернет поддерживает общение с другими последователями идеологии «скулшутинга».
ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ.
Организация досуга обучающегося во внеучебное время. Оценка круга общения обучающегося. Помощь специалиста в случае замкнутости обучающегося, резкого изменения его поведения и проявлений агрессивности.
ПРОФИЛАКТИКА БУЛЛИНГА.
Следует с самого первого дня пресекать:
· любые насмешки над неудачами обучающихся со стороны других обучающихся;
· любые пренебрежительные замечания в адрес обучающихся со стороны других обучающихся.
Необходимо избегать высмеивания и сравнивания обучающихся во время занятий.
Если по каким-либо причинам репутация студента испорчена, дать возможность реабилитации, помочь показать свою полезность для вузовского коллектива. Следует избегать обсуждения и оценивания личностных качеств обучающегося перед всей группой, курсом.
Профилактике буллинга способствует организация и проведение совместных мероприятий, постановка спектаклей, и т.д. Необходимо дать возможность наиболее активным проявить себя в мирных делах и самоутвердиться за счет собственных способностей.
|