Средства массовой информации (СМИ) — это средство донесения информации по принципу широковещательного канала, охватывающее большую (массовую) аудиторию и действующее на постоянной основе.
К СМИ относятся: печатные издания и электронные СМИ (телевидение, радио, сетевые издания. Интернет).
На сегодняшний момент практически каждый школьник имеет доступ к TV, видео, и Интернету, многие дети играют в компьютерные игры и работают с компьютером.
К наиболее значимым средствам массовой информации относятся:
- Периодическое печатное издание – издание, имеющее постоянное название.
- Радио – совокупность передач, имеющих постоянное название и выходящих в радиоэфир.
- Телевидение - совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в телеэфир.
- Видео- и кино – совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющих постоянное название.
- Интернет является глобальной сетью, объединяющей множество компьютеров, соединенных для совместного использования ресурсов и обмена информацией.
Информативный хаос, царящий сегодня, по своему воздействию не корректируется и не учитывается ни учителями, ни родителями. При этом многие СМИ берут на себя обучающие и просветительские функции. При этом школьники попадают в разряд постоянных зрителей телепрограмм TV.
Положительные стороны:
- информативность;
- доступность информации;
- несложная интерпретация информации; динамичность подачи информации;
- наглядность
Отрицательные стороны:
- огромное количество неправдоподобной информации
- проявление агрессии у молодежи ;
- нарушение сексуального поведения молодежи;
- распространение нравственной вседозволенности; пропаганда жестокости и насилия.
Современные СМИ обладают огромными источниками информации, которыми они охотно делятся с людьми, однако среди огромного потока информации, лишь незначительная часть является по-настоящему полезной и пригодной для использования.
Таким образом, средства массовой информации оказывают на несовершеннолетних достаточно сильное как положительное, так и негативное влияние. С одной стороны, для подрастающего поколения СМИ могут являться источником образовательных знаний, культурного обогащения, всестороннего развития личности. С другой стороны, многая информация, транслирующая СМИ может оказать деструктивное влияния на формирование личности ребёнка, привести к его криминализации и навредить его культурно-нравственным ориентирам. В то же время, с правовой точки зрения особое опасение вызывает правовое регулирование деятельности интернет-ресурсов и отдельных лиц в лице «блоггеров», которая способна нанести наибольший вред несовершеннолетним.
|