Многие родители считают, что любить ребенка – это просто. Бабушки утверждают, что для них любить внуков также естественно, как дышать. Но всегда ли дети чувствуют себя любимыми?Не секрет, что родители и дети иногда разговаривают на разных языках. И в эмоциональных отношениях языки тоже могут быть разными.«Пять языков любви»Первый язык любви – прикосновения. Этот язык любви хорошо чувствуют младенцы, которых взрослые купают, пеленают, целуют, носят на руках. Когда дети подрастают, родители перестают их брать на руки, все реже и реже обнимают и целуют, считая, что взрослеющим детям это уже не так нужно, как малышам. Но ребенок хочет ощущать тепло тех, кто ему близок и дорог. Если ему не хватает эмоционального тепла, он может почувствовать себя нелюбимым. На вопрос: «Ты меня любишь?» родители ответят убедительно, но вряд ли догадаются прижать к себе подростка.Второй язык любви – слова поддержки и поощрения, ласковые слова, приятные эпитеты, которые так и срываются с языка при виде милого малыша. Дошколенка часто называют: «лапочка», «солнышко», «радость». В младшем школьном возрасте ситуация может измениться. Когда незадачливый ученик разочаровывает своих близких, он слышит в свой адрес совсем другие слова: «лентяй», «тупица», «позорище». Родители не довольны оценками, а ребенку кажется, что они перестали его любить. Если ребенок хорошо учится, родители редко говорят слова поддержки, считая, что отличники и хорошисты в поддержке не нуждаются. А ребенок чувствует себя нелюбимым.
Третий язык любви – помощь. В любом деле, которое дается с трудом, взрослые находят помощников. Дети тоже нуждаются в помощи, но не всегда умеют о ней попросить. Заботливый родитель видит, когда и в чем нуждается ребенок. Но не всегда понимает, в каких случаях помогает, а в каких оказывает медвежью услугу. Излишне заботливый родитель, делая за ребенка то, что ребенок мог бы сделать сам, мешает ему развиваться. Иногда взрослым проще что-то сделать самим, потому что они торопятся. И тогда дети просят помощи не потому, что не справляются самостоятельно, а потому, чувствуют себя беспомощными. Задача родителей создавать ребенку условия, при которых он научится делать то, чего не умел раньше. Только так ребенок получит новые навыки и убедится в родительской любви.
Четвертый язык любви – время, которое родитель уделяет ребенку. Современные родители часто заняты на нескольких работах, поэтому утверждают, что свободного времени у них нет. Но проблема не в количестве времени, а в его качестве. Родителям нужно несколько минут, чтобы узнать, как прошел день ребенка, что его радовало, что огорчало. А в выходной они могут провести несколько часов вместе, занимаясь тем, что ребенку интересно. Это и есть то самое внимание, в котором нуждаются дети.
Пятый язык любви – подарки. С помощью подарков тоже можно выразить любовь. Подарок нужен, чтобы поднять ребенку настроение и порадоваться с ним вместе. Лучше, если это неожиданный подарок, то есть сюрприз.
|