Суббота, 21.09.2019, 20:55
ГБУ РК "Советский РЦСССДМ"
| RSS
Меню сайта
Категории раздела
Статьи [136]
Социальная реклама [14]
Наш опрос
Оцените качество наших услуг!
Всего ответов: 18
Главная » Статьи » Статьи

«Формирование правовых знаний у старшеклассников»

Во исполнение письма Председателя Общественного совета при МВД по Республике Крым 26 апреля 2018г. С учащимися 8,10 и 11 классов МБОУ Некрасовской СШ специалистом по социальной работе ГБУ РК «Советского РЦСССДМ» Мамоновой А.В была проведена акция, направленная на формирование правовых знаний у старшеклассников. Ученикам было предложено ознакомиться с тестами и заполнить их.
 

Работа по правовому воспитанию важна именно в старших классах, поскольку в этот период у учащихся формируется единая система знаний, складывающаяся затем в систему убеждений, правовую культуру личности. Педагоги и психологи доказывают, что возраст старшего подростка наиболее  сензитивен к усвоению правовых понятий высокого уровня обобщенности и носящих интегральный характер. Именно в этом возрасте подросток из мира предметной деятельности вступает в мир идей. Сознательное обоснование выбора поведения в той или иной правовой ситуации невозможно без овладения школьниками достаточным запасом правовых знаний, которые приобрели бы личностный смысл, стали личностно - значимыми. Установлено, что данный возраст наиболее благоприятен для формирования ценностно - правовых ориентаций как основы правовой культуры, что объясняется характерной для этого периода специфической ситуацией развития, связанной с переходом от детства к взрослости, необходимостью самоопределения, выбора жизненного пути, формированием мировоззрения и ценностных приоритетов. Чем старше подростки, тем ниже их законопослушность, выше криминальность; прямая зависимость уровня правовых знаний учащихся от того, изучалось ли право в школе. Это позволяет сделать предположение о том, что приоритетным каналом информации для них является обучение (школа); неразрывная связь правовой культуры с нравственной, политической, экологической, экономической культурой, психологическими особенностями личности (интеллектуальное развитие, волевая сфера, коммуникативные качества); уровень правовой культуры старшеклассников, как правило, определяется их общеобразовательным и культурным уровнем.

Основным средством усвоения школьниками 10¬-11 классов правовой культуры является приобретение правовых знаний, желаемым результатом которого стало бы осознание объективной необходимости соблюдения правовых норм в определенных обстоятельствах, которая, в свою очередь, выражается в правомерном поведении.

Характерными признаками правовой культуры большинства старшеклассников можно считать:
1) осознанние важности правового образования; 
2) признание практического аспекта изучения права; 
3) проявление интереса к отдельным аспектам права, волнующим их в данный момент, а именно к собственным гражданским правам; 
4) осуждение нарушения личных прав другими лицами; 
5) выделение в качестве основного критерия следования закону страха перед наказанием, т.е. отсутствие стойких убеждений, осознания объективной необходимости соблюдения закона. 
Нельзя не согласиться с тем, что уровень правовой культуры старшеклассника в основном определяется их общеобразовательным и культурным уровнем, неразрывно связан с нравственной, политической, экономической и другими типами культур, зависит от того, каким образом были получены правовые знания, и изучалось ли право в школе. 

 

Категория: Статьи | Добавил: srcsssdm (27.04.2018)
Просмотров: 136 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Поиск
Друзья сайта
  • ГКУ "КРЦСССДМ
  • Copyright MyCorp © 2019uCoz